Мой успешный проект « Что нам стоит дом построить»


 

В названии  направленность  проекта – конструирование  из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

Тема для дошкольного образования в наше время актуальная:

- если мы обратимся к целевым ориентирам ФГОС ДО,  на первом месте -  овладение ребёнком  основными культурными способами деятельности, а также способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных областях деятельности;

- на государственном уровне большое внимание уделяется развитию технического конструирования;

 

-  организация муниципального конкурса по техническому конструированию. В этом году воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в этом конкурсе и  я решила начать подготовку  детей со старшей группы.

«Что важнее в успешном проекте:  профессиональный рост педагога,  педагогическая поддержка родителей при его реализации  или успешность ребёнка в освоении новых знаний?» - задалась я вопросом при планировании своего проекта по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…»

Ответ однозначный:

Успешность ребёнка можно обеспечить только благодаря поддержке его инициативы и самостоятельности в конструктивной деятельности, в основе которых интерес.

 

Поддержать этот интерес может  только увлечённый педагог, а это невозможно без профессионального роста и умения находить контакт с родителями, дорожку к ним.

 

Целью моего проекта является  поддержка интереса детей старшего дошкольного возраста к конструктивной деятельности.

 

Задачи, которые  определяют направления деятельности:

пополнить уголок конструирования разными видами конструкторов.
обеспечить вариативное использование конструктора ТИКО в образовательной деятельности;
поддерживать интерес детей к использованию флексагонов в конструировании из бумаги;
обеспечить условия для самореализации конструктивных способностей детей;
поддерживать положительный семейный опыт в развитии конструктивных способностей детей.

 

расширить знания по теме, определить методы и приёмы индивидуализации в образовательной деятельности 

Вы со мной согласитесь, что конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности.  Для того, чтобы он стал интересным для детей,  важно создать условия.

Первое –  развивающая предметно-пространственная среда. В моей группе есть уголок конструирования. Что нам стоит дом построить, если в группе есть необходимый для этого строительный материал? Возможно это и так.

Однако  важно сформировать у детей интерес к конструированию и желаниесоздавать сооружения для дальнейшей игры.

Как я  привлекаю детей к конструированию?

Одно из условий ФГОС ДО – возможность выбора мы обеспечили разнообразием конструкторов. Разный уровень сложности наборов, схем помогает проявить детям конструктивные способности.

В мае у нас появились наборы конструктора ТИКО. Почему ТИКО?

Оказывается, в названии конструктора заложены его основные преимущества - это трансформируемый игровой конструктор для обучения.

К  наборам конструктора есть много схем. Дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения и пригодится в школе.

Схемы позволяют детям самостоятельно достраивать готовые фигуры, а также придумывать и мастерить свои конструкции на различную тематику. Конструктор предполагает сюжетное конструирование:

Мы изготовили мебель в кукольный домик, вазу с фруктами, настоящий микрофон, фигурки животных

 

Мальчишки с помощью конструктора тико могут превратиться в настоящих рыцарей, полетать на самолёте. Построить настоящую ракету.

Конструктором ТИКО я занялась серьёзно и даже прошла заочное обучение на сайте РАНТИС по теме «Технология  ТИКО моделирования в инклюзивном образовании детей»

 

Конструктор ТИКО – мой помощник в реализации адаптированной основной образовательной программы для ребёнка с ТНР. Мальчика привлекают яркие конструкции, интересные задания. 

Для поддержки увлечённости детей и родителей конструированием на своём сайте в разделе события организовала трансляцию семейного опыта «Строим всей семьёй».

Дети приносят свои постройки или фотографии и рассказывают о них в группе. Мы создаём фотоальбом «Наши постройки». Это способствует самореализации конструктивных способностей детей, а также поддержке положительного семейного опыта.

 

Вместе с родителями мы осваиваем и секреты  флексагонов. Мастер-класс по изготовлению тетрафлексагонов заинтересовал родителей. И уже на следующий день в нашей группе появились новые «игры для детей».

И снова помог мой сайт. В разделе «Советы для родителей» я разместила последовательность изготовления тетрафлексагонов и планирую продолжать педагогическую поддержку родителей на сайте. Я поняла, что это действует.

Флексагоны уверенно заняли лидирующие позиции в игровой деятельности моих воспитанников.

Что нам стоит дом построить…

Реализация моего проекта только начинается,  о больших успехах говорить рано. Но я с уверенностью могу сказать -  мы увлеклись конструированием. А это значит, всё у нас получится.

 

Путь к успеху моих воспитанников продолжается, он складывается из маленьких шагов, но, как вы, вероятно, знаете, чтобы осилить дорогу надо просто идти, открывая новые возможности  развития интересов  детей к конструктивной деятельности.