У ваших детей только одно детство. Сделайте его запоминающимся.   

Регина Бретт

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

 

 

Скоро выходные… Прекрасная возможность для родителей пообщаться с ребёнком, посетить выставку, спектакль или цирковое представление, погулять в парке. А можно вместе с детьми поиграть дома: ведь в совместной игре ребёнок познаёт мир, а вы своего ребёнка.

«Танцы»

Развиваются социальные навыки, общая моторика, ориентация в пространстве, мышление, умение выражать свои эмоции.

Включите весёлую танцевальную музыку и немного послушайте её. Предложите ребёнку потанцевать, но с одним условием: можно двигать только той частью тела, на которую вы укажите: например пальцем, рукой, ногой, плечом, головой и т.д. Периодически во время танца дотрагивайтесь до той или иной части тела – тогда ребёнок должен менять движения.

 

Затем потанцуйте вместе, по очереди называя части тела, которыми будете двигать.

«Волшебная картинка»

Развиваются социальные навыки, речь, моторика рук, мышление, умение выражать свои эмоции.

Подберите плоские (абсолютно безопасные для ребёнка) предметы с рельефным рисунком (монета, лист дерева, кредитная карточка, медальон и т.д.) Сложите их в бумажный пакет так, чтобы ребёнок не видел. Положите на стол этот пакет, листы белой бумаги, карандаши. Сядьте за стол вместе с ребёнком. Попросите его закрыть глаза, а сами тем временем положите один из предметов из пакета под лист бумаги. Теперь пусть ребёнок откроет глаза и заштрихует карандашом бумагу, чтобы появилась волшебная картинка. Сможет ли он угадать, какой предмет находится под листом бумаги? Проделайте то же самое с другими предметами.

 

Предложите ребёнку найти предметы, из которых могут получиться волшебные картинки. Обсудите с ним, почему с помощью одних предметов они получаются, а с другими нет.

«Переделай комнату»

Развиваются социальные навыки, аналитическое мышление, зрительная память.

Попросите ребёнка внимательно осмотреть комнату и запомнить, что где находится. Затем пусть он выйдет за дверь. Поменяйте местами предметы в комнате: например, положите подушку на покрывало, переверните вверх ногами картину на стене, повесьте туфли туда, где должна висеть рубашка. Пригласите ребёнка войти и осмотреться. Спросите его, что изменилось в комнате. Когда ребёнок всё заметит, поменяйтесь ролями: выйдите из комнаты, а он пусть внесёт изменения.

 

Заранее уберите все опасные предметы.

«Вырази свои эмоции»

Развиваются социальные и актёрские навыки, моторика рук, аналитическое мышление, умение выражать эмоции.

Вырежьте из журналов картинки с изображением людей, выражающих различные эмоциональные состояния: страх, удивление, радость и т.д. Обсудите с ребёнком, что люди чувствуют в этот момент и как они это выражают. Сложите картинки в стопку лицевой стороной вниз. Пусть ребёнок возьмёт первую картинку (так, чтобы вы не видели её лицевой стороны), рассмотрит её и без слов

 

передаст эмоции изображённого человека. Попытайтесь угадать, что он изобразил. Затем поменяйтесь ролями.

«Сделайте цепочку»

Развиваются математические способности, аналитическое мышление, моторика рук, воображение.

 

Выберите какую-то значимую дату: например, день рождения вашего ребёнка или другой праздник. Помогите ребёнку сосчитать, сколько дней до этой даты осталось. Нарежьте полоски цветной бумаги для звеньев цепочки – по одной на каждый оставшийся день (пронумеруйте их), и одну положите для самого события. На ней напишите название ожидаемого события. Покажите, как склеить полоски в звенья цепочки и соединить их между собой. Звено под номером один присоедините к звену, на котором написано название события. Соберите таким образом всю цепочку. Пусть ребёнок каждый день отрывает последнее звено в цепочке. Так он будет знать, сколько дней осталось до важного события.

«Я уже умею»

Развиваются аналитическое мышление, моторика рук, умение решать поставленную задачу, формируется самосознание.

 

В верхней части листа ватмана напишите: «Я умею» Затем напишите всё, что ваш ребёнок умеет делать сам. Например: «чистить зубы», «одеваться», «кормить собаку» и т.д. Старайтесь пополнять список каждый день, записывайте даже самый незначительный навык. Периодически просматривайте список вместе с ребёнком, чтобы он видел и осознавал, насколько быстро растёт и развивается.

По материалам книги: 150 развивающих игр для дошкольников/

 

П.Уорнер. – Мн.: ООО «Попурри», 2005г.


 

Пластилин для детей в домашних условиях

Лепка из пластилина — это одно приятное и полезное занятие. Изготовление разнообразных фигурок и поделок способствует развитию творческого мышления, мелкой моторики и речи ребёнка. Сегодня пластилин можно приобрести в любом магазине детских товаров, но лучше его сделать в домашних условиях. Это позволит сэкономить финансы и предоставить ребёнку экологически безопасную игрушку, которая не содержит токсичных веществ.

Рецепт


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 О ПОЛОРОЛЕВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

 

 

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, вы знаете, как важно научить ребёнка нормам поведения, свойственным представителям его пола. Чтобы вам проще было решать эту задачу, предлагаю несколько простых советов.

Рекомендации:


Конструктор «Тико» помощник в развитии мелкой моторики ребенка.

 

Большое значение в жизни ребенка является развитие мелкой моторики. Как помочь ребёнку в его развитии, не заставлять делать то, что ему не хочется. Мелкую моторику можно развить при помощи лепки, рисования или аппликации, ее так же можно развивать при помощи конструктора. В наше время в магазинах, представлено огромное количество конструкторов разных марок. Хочу познакомить Вас с Трансформируемым Игровым Конструктором для Объёмного моделирования «ТИКО».

Смотрите дальше:


Что такое флексагон?

 

Это идеальный  интеллектуальный  конструктор, который состоит из одной детали, с помощью которой создаётся бесконечное разнообразие форм.

 

Флексагоны –  модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом. При складывании флексагона становятся видны поверхности (плоскости), которые ранее были скрыты в конструкции флексагона, а прежде видимые поверхности уходят внутрь. Тем самым флексагон из плоскости выводит нас в пространство объёма.

 

Флексагоны, имеют свои преимущества:

- экономичность: для изготовления нужна бумага, клей, ножницы.

- доступность: при минимальной помощи взрослого ребёнок не только находит скрытые поверхности флексагона, но и моделирует флексагоны по готовой развёртке.

- развивающий эффект: флексагоны способствуют развитию мелкой моторики, пространственного мышления, памяти, внимания.

 

Начнём с самых лёгких в изготовлении - Тетрафлексагоны

Для воплощения идеи потребуется альбомный лист, ножницы, фломастер.

Из прямоугольного листа делаем квадрат, складываем лист пополам, и еще раз пополам сначала по горизонтали, затем по вертикали. Затем оставляем квадрат согнутым пополам и выстригаем середину (4 квадрата ).

Можно сразу раскрасить заготовку с обеих сторон или сделать это после сборки игрушки.

Теперь нужно правильно собрать флексагон, это самый ответственный этап

Очень сложно понять последовательность сборки. Это проще сделать, чем объяснить. Сначала придётся потренироваться

Загните к центру последовательно левый край, потом верхний край, дальше правый край, потом нижний край. Сгибая нижнюю часть листа вверх нужно половину сгиба левой части вогнуть между двумя слоями бумаги так, чтобы внешний край оказался внутри.

Флексагон готов. Согните его по средней линии. Если все сделано правильно, вы сможете вывернуть обратно половинки игрушки.

«Украсить» флексагон помогут наклейки, старые журналы. 


Разноцветные фрутокрышки

Мои дети очень любят «Фруто-няню», а я собираю разноцветные крышки и придумываю интересные игры для моих воспитанников.

Повтори, не ошибись

Это замечательная игра для развития внимания, памяти. Дети по образцу выкладывают фишки.

Можно поиграть в паре: «Кто быстрее?», «Сделай, как я и т.п»

 

Продолжи узор

Начните выкладывать узор  сочетая цвета в любой последовательности – а ребёнок продолжит.

 

 Ориентировка на листе бумаги

Возьмите обычный лист бумаги. Вы проговариваете, как разместить фрутокрышки на листе, а ребёнок выкладывает. Например, положи красную крышку в правый верхний угол, а две зелёных в левый нижний.

Лист можно расчертить на клетки и выкладывать узор из крышек по клеточкам по образцу или вы придумаете задания сами. Например, три красные крышки вверх, четыре вправо и т.п. Придумывайте рисунки вместе с ребёнком.

 

Фрутомозаика

 

На поверхности  крышек – выпуклые грани, которые соединяют крышки между собой. У нас получились чудесные цветы.


КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ?

Для определения возможностей родителей в воспитании детей использую тесты для родителей.

 Если Вам хочется узнать, какой ВЫ родитель, потратьте несколько минут на наши тесты. Интересные методики доступны каждому.

Тесты


 

 

ТЫ ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ НА МИГ, КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?

 

К сожалению, в современных семьях чтение ребёнку вслух, в том числе на ночь, не пользуется популярностью.

Между тем оксфордские учёные провели исследование, результаты которого показали, что ранний отказ от чтения на ночь  сказывается

на способности детей и их дальнейшей образованности.

Примерно две трети дошкольников 6 лет

получают удовольствие от совместного чтения

на ночь и в другое время.

 

Уже через год их количество резко падает до 44%. 

 

Консультация